19 серпня 2013 р.

Такимъ-же здоровымъ юморомъ вѣетъ и отъ разсказа одного солдатика о „нѣмецкой хитрости“.

Лежалъ онъ раненый на полѣ сраженія и ждалъ, пока его подберутъ санитары. Вдругъ онъ почувствовалъ, что его тянетъ кто-то за шинель..

— „Глядь, а это нѣмецъ прячется подъ меня. Увидѣлъ онъ идущихъ къ намъ санитаровъ и испугался. Я его и пріютилъ у себя подъ шинелью.

Подошли ко мнѣ санитары, подняли шинель, удивились, увидѣвъ около меня нѣмца.

„Это что?“—спрашиваютъ.

Я смѣюсь.—„Дите мое“,—говорю.

Санитары тоже засмѣялись. „Экую здоровую махину родилъ!“—шутили они: „Чѣмъ кормить будешь?...“

Подобрали санитары его и меня; вмѣстѣ мы и въ лазаретѣ лежали. Потомъ его куда-то услали...“


Въ этомъ эпизодѣ, кромѣ юмора, чувствуется еще настоящее, христіанское отношеніе нашего солдата къ врагу. Безоружнаго, сдавшагося, по мѣрѣ возможности, щадили, съ мирными жителями обращались въ высшей степени тепло и мягко, разсѣивая всѣ небылицы о жестокости нашихъ солдатъ, распространяемыя нѣмецкими войсками...

Немає коментарів:

Дописати коментар